• Welcome to Репортаж с борта звездолёта.

Новости:

(Игра в стадии разработки) Сюжет игры — это расследование череды загадочных происшествий на борту пропавшего в космосе звездолёта

Адаптивная навигация

Сен-Жюст и сила обстоятельств (1975 г.), 2 серии

Автор Serifa, 4 01 2017 г., 23:07:

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Блок с содержанием первого сообщения
Saint-Just ou La force des choses
Сен-Жюст и сила обстоятельств (ТВ, 1975 г.)
Сен-Жюст, или КАК ВАЖНО БЫТЬ СЕРЬЁЗНЫМ
Гарри Поттер и сила обстоятельства))
спойлеры! spoilers!

Порекомендовали интересное кино про мою любимую тему. Ну, вы уже знаете, про Французскую революцию. Кино старое (1975 год), но при этом качественное (только не ищите его в HD формате).

Качественное в плане сюжета и актёров. То есть, ни одного тамошнего актёра я не знаю, да и вряд ли кто их знает, этих незнакомых французов. Но играют они гораздо лучше, чем здесь: https://serifa.tazevra.net/index.php?topic=5537.0 Живенько так играют. А если говорит о сюжете, то кто, опять-таки, лучше самих французов сможет рассказать про Французскую революцию? Особенно, если рассказывать надо изнутри, практически от первого лица. А это лицо не самое рядовое. Гляньте, какой красавчег.



О чём конкретно этот фильм? Расскажу, как я сама его поняла.

Молодой красавчег Сен-Жюст, неважно кто он там по происхождению и образованию, но не крестьянин... Так вот, это такой вьюнош с взором горящим, истинный патриот, который рвётся во имя и ради что-то такое сделать, но... Но ему ещё нет 25 лет, и его никуда не берут. Только в армию.

Нет, армия — это тоже хорошо, и наш патриотически настроенный юноша как бы непротив. Но вот тут я не поняла. Судя по его телосложению, парень вряд ли занимался физическим трудом и уж тем более сомнительно, что хотя бы раз в жизни дрался.

Да достаточно глянуть на его ножки! Тонюсенькие, как спичечки! «Ножки как у козорожки» (c).

Тем не менее в одном из эпизодов фильма Сен-Жюста показывают уже в военной форме, и это не форма простого солдата. Кем он был в армии и почему — загадка. Тут надо первоисточники читать, по фильму сей вопрос неясен.

Да ладно, в общем, стремление патриотичного юноши нам показали ясно. А вот дальше будет драма.

Начитавшись новостей из Парижа, проникшись идеями революции, Сен-Жюст обрёл себе кумира! И этим кумиром для него стал, не удивительно, Робеспьер. Наш устремлённый юноша пишет ему чуть не влюблённые письма, практически умоляя разрешить увидеться, удостоить его разговора. И вот эпизод, когда Сен-Жюст стоит у дома Дюпле, и ему разрешено лицезреть его кумира.



Так вот, Робеспьер принимает нашего устремлённого патриота в своей комнате, в доме своего соратника по Якобинскому клубу, где он жил практически всю революцию, за что, в том числе, приобрёл прозвище «Неподкупный».

Я обещала драму? Вот вам драма. С первой минуты разговора Сен-Жюст понимает, что жестоко обманулся. Вблизи аура его кумира резко начинает тускнеть. Это не тот человек, которым он прежде восхищался. Но обратного пути уже нет, всё, ты приплыл, парень. Тут не до сантиментов, революция в разгаре. Либо оставайся, либо вали домой.

Мечты сбываются, но кто сказал, что тебе понравится результат?

Робеспьеру, напротив, юноша как-то сразу приглянулся. Хотя Макс напускает на себя серьёзный вид, он говорит с Сен-Жюстом снисходительно, покровительственным тоном. Да он и прямо предлагает ему своё покровительство. И да, вам надо срочно вступить в Якобинский клуб! Может, у них там в клубе была по особым дням какая-то интересная программа для взрослых?

В общем, бедного юношу берут в оборот. Теперь он пишет статьи и доклады, и по прямому указанию Робеспьера вынужден заниматься откровенными подлогами, когда надо отправить на гильотину очередного врага революции. Сен-Жюст несёт свой крест с высоко поднятой головой. Даже Демулен не мог не съехидничать по этому поводу. «Несёт свою голову, как святое причастие», — пишет он в своей газетёнке.

И только в армии Сен-Жюст чувствует себя свободным и на своём месте. Только теперь он в армии не абы кто, а КОМИССАР! Это звучит! Ему все подчиняются! Он отдаёт приказы, и генералы бегают, как мальчишки!

А потом Робеспьер снова выдёргивает его в Париж.

Потому что Робеспьер болен, у него истерика, у него психозы, и ему нужен мальчик на побегушках, чтобы писал за него доклады. Сен-Жюст однажды становится в позу. Вон как та том скрине, да. Он, всё-таки, КОМИССАР! А не мальчик. Но выхода у него нет. Он имеет смысл, только пока рядом Робеспьер. Хотя бы года два-три, и люди пойдут за Сен-Жюстом. Может быть. Но не сейчас, сейчас пока рано.

Вот только не будет у него этих двух лет. Едва переступив порог Комитета общественного спасения, Сен-Жюст понимает, что времени у него просто нет. Революция уже захлёбывается, в агонии уничтожая своих собственных детей. И вот уже вокруг Робеспьера — пустота. И даже Сен-Жюст вынужден отойти в сторону.

А впереди уже маячит силуэт гильотины.

Короче, фильма мне понравилась. Снятый аж 42 года назад, он смотрится удивительно свежо.

Джедайская сила, а тут целый сайт от какой-то фанатки! http://antoine-saint-just.narod.ru/film.html
Вот, Сен-Жюст, не зря ты страдал во имя и за ради))

ЦитироватьЧтобы понять фильм, надо изначально достаточно хорошо знать события революции, поскольку лента повествовать о них специально своей задачей не ставит, но рассказывает о поведении и реакциях в этих обстоятельствах главных героев. Как всякая уважающая себя экранизация, она призвана как можно точнее отобразить книгу, а основных концепций в книге две:

1) рассматривать события 1793-1794 через призму заговора барона де Батца,
2) доказать, что к концу Сен-Жюст совершенно расходится с Робеспьером и становится ему чуть ли не соперником.

В фильме отражена только вторая, но с завидной четкостью и совершенством: от сцены к сцене Сен-Жюст проходит все этапы отношений - от безвестного почитателя к другу и ровне, потом становится в позицию более сильного, а затем разочаровывается и охладевает окончательно. Все остальные события революции нанизываются и раскрываются вокруг эволюции отношений Максимилиана и Антуана.

Ну, я практически угадала, только на мой взгляд разочарование ударило по Сен-Жюсту намного раньше, и друзьями они с Максом никогда и не были.

 Ссылка

Serifa

Saint-Just ou La force des choses
Сен-Жюст и сила обстоятельств (ТВ, 1975 г.)
Сен-Жюст, или КАК ВАЖНО БЫТЬ СЕРЬЁЗНЫМ
Гарри Поттер и сила обстоятельства))
спойлеры! spoilers!

Порекомендовали интересное кино про мою любимую тему. Ну, вы уже знаете, про Французскую революцию. Кино старое (1975 год), но при этом качественное (только не ищите его в HD формате).

Качественное в плане сюжета и актёров. То есть, ни одного тамошнего актёра я не знаю, да и вряд ли кто их знает, этих незнакомых французов. Но играют они гораздо лучше, чем здесь: https://serifa.tazevra.net/index.php?topic=5537.0 Живенько так играют. А если говорит о сюжете, то кто, опять-таки, лучше самих французов сможет рассказать про Французскую революцию? Особенно, если рассказывать надо изнутри, практически от первого лица. А это лицо не самое рядовое. Гляньте, какой красавчег.



О чём конкретно этот фильм? Расскажу, как я сама его поняла.

Молодой красавчег Сен-Жюст, неважно кто он там по происхождению и образованию, но не крестьянин... Так вот, это такой вьюнош с взором горящим, истинный патриот, который рвётся во имя и ради что-то такое сделать, но... Но ему ещё нет 25 лет, и его никуда не берут. Только в армию.

Нет, армия — это тоже хорошо, и наш патриотически настроенный юноша как бы непротив. Но вот тут я не поняла. Судя по его телосложению, парень вряд ли занимался физическим трудом и уж тем более сомнительно, что хотя бы раз в жизни дрался.

Да достаточно глянуть на его ножки! Тонюсенькие, как спичечки! «Ножки как у козорожки» (c).

Тем не менее в одном из эпизодов фильма Сен-Жюста показывают уже в военной форме, и это не форма простого солдата. Кем он был в армии и почему — загадка. Тут надо первоисточники читать, по фильму сей вопрос неясен.

Да ладно, в общем, стремление патриотичного юноши нам показали ясно. А вот дальше будет драма.

Начитавшись новостей из Парижа, проникшись идеями революции, Сен-Жюст обрёл себе кумира! И этим кумиром для него стал, не удивительно, Робеспьер. Наш устремлённый юноша пишет ему чуть не влюблённые письма, практически умоляя разрешить увидеться, удостоить его разговора. И вот эпизод, когда Сен-Жюст стоит у дома Дюпле, и ему разрешено лицезреть его кумира.



Так вот, Робеспьер принимает нашего устремлённого патриота в своей комнате, в доме своего соратника по Якобинскому клубу, где он жил практически всю революцию, за что, в том числе, приобрёл прозвище «Неподкупный».

Я обещала драму? Вот вам драма. С первой минуты разговора Сен-Жюст понимает, что жестоко обманулся. Вблизи аура его кумира резко начинает тускнеть. Это не тот человек, которым он прежде восхищался. Но обратного пути уже нет, всё, ты приплыл, парень. Тут не до сантиментов, революция в разгаре. Либо оставайся, либо вали домой.

Мечты сбываются, но кто сказал, что тебе понравится результат?

Робеспьеру, напротив, юноша как-то сразу приглянулся. Хотя Макс напускает на себя серьёзный вид, он говорит с Сен-Жюстом снисходительно, покровительственным тоном. Да он и прямо предлагает ему своё покровительство. И да, вам надо срочно вступить в Якобинский клуб! Может, у них там в клубе была по особым дням какая-то интересная программа для взрослых?

В общем, бедного юношу берут в оборот. Теперь он пишет статьи и доклады, и по прямому указанию Робеспьера вынужден заниматься откровенными подлогами, когда надо отправить на гильотину очередного врага революции. Сен-Жюст несёт свой крест с высоко поднятой головой. Даже Демулен не мог не съехидничать по этому поводу. «Несёт свою голову, как святое причастие», — пишет он в своей газетёнке.

И только в армии Сен-Жюст чувствует себя свободным и на своём месте. Только теперь он в армии не абы кто, а КОМИССАР! Это звучит! Ему все подчиняются! Он отдаёт приказы, и генералы бегают, как мальчишки!

А потом Робеспьер снова выдёргивает его в Париж.

Потому что Робеспьер болен, у него истерика, у него психозы, и ему нужен мальчик на побегушках, чтобы писал за него доклады. Сен-Жюст однажды становится в позу. Вон как та том скрине, да. Он, всё-таки, КОМИССАР! А не мальчик. Но выхода у него нет. Он имеет смысл, только пока рядом Робеспьер. Хотя бы года два-три, и люди пойдут за Сен-Жюстом. Может быть. Но не сейчас, сейчас пока рано.

Вот только не будет у него этих двух лет. Едва переступив порог Комитета общественного спасения, Сен-Жюст понимает, что времени у него просто нет. Революция уже захлёбывается, в агонии уничтожая своих собственных детей. И вот уже вокруг Робеспьера — пустота. И даже Сен-Жюст вынужден отойти в сторону.

А впереди уже маячит силуэт гильотины.

Короче, фильма мне понравилась. Снятый аж 42 года назад, он смотрится удивительно свежо.

Джедайская сила, а тут целый сайт от какой-то фанатки! http://antoine-saint-just.narod.ru/film.html
Вот, Сен-Жюст, не зря ты страдал во имя и за ради))

ЦитироватьЧтобы понять фильм, надо изначально достаточно хорошо знать события революции, поскольку лента повествовать о них специально своей задачей не ставит, но рассказывает о поведении и реакциях в этих обстоятельствах главных героев. Как всякая уважающая себя экранизация, она призвана как можно точнее отобразить книгу, а основных концепций в книге две:

1) рассматривать события 1793-1794 через призму заговора барона де Батца,
2) доказать, что к концу Сен-Жюст совершенно расходится с Робеспьером и становится ему чуть ли не соперником.

В фильме отражена только вторая, но с завидной четкостью и совершенством: от сцены к сцене Сен-Жюст проходит все этапы отношений - от безвестного почитателя к другу и ровне, потом становится в позицию более сильного, а затем разочаровывается и охладевает окончательно. Все остальные события революции нанизываются и раскрываются вокруг эволюции отношений Максимилиана и Антуана.

Ну, я практически угадала, только на мой взгляд разочарование ударило по Сен-Жюсту намного раньше, и друзьями они с Максом никогда и не были.

Пикси

Страсти какие! Жаль, я не фанатка того времени) Старенькие фильмы всегда интересно смотрятся.
Выписка из личного дела: народ «туата» / моя анкета
Никогда не говори: "Я ошиблась", лучше скажи: "Надо же, как интересно получилось... "