• Welcome to Репортаж с борта звездолёта.

Новости:

(Игра в стадии разработки) Сюжет игры — это расследование череды загадочных происшествий на борту пропавшего в космосе звездолёта

Адаптивная навигация

Ученик убийцы (с финалом)

Автор Фуонесто, 10 09 2021 г., 14:23:

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Блок с содержанием первого сообщения
Начала читать первую книгу из Вселенной Элдерлингов (Realm of the Elderlings) писательницы Робин Хобб. Кто-то в чате телеграма сказал мне, что это реально отлично написанная вещь, и что я проникнусь, и что прямо до слёз.

Мир этой вселенной - это примерно эпоха раннего средневековья Земли (но не Земля, разумеется), мир без огнестрельного оружия, зато с драконами.

В основном безвредна
Подтверждаю, в книге есть очень тщательно прописанные эпизоды, трогательные такие, которые не портит даже перевод. А уж качество перевода, известно, никто гарантировать нам не может. И тем не менее, даже в переводе это очень хорошо сделано.

Читаю пока первую книгу, и даже поругать не за что. Робин Хобб - точно не графоман.

Но я по опыту знаю, что хороших книг много не бывает, тем более, в серии. Единственное исключение пока, которое мне повстречалось, это Правила волшебника Терри Гудкайнда, и то с оговорками. (Я там одолела то ли 8, то ли 9 книг, все отзывы найдёте на моём телеграме).

И тут уже некоторые камрады докладывают, что с Робин Хобб — та же петрушка. То есть, ранее написанные циклы («Сага о Видящих», «Сага о живых кораблях», «Сага о Шуте и Убийце») годные и вызывают восторг. А потом авторша (это ведь авторша?) ударилась в #толерантность и начала гнать пургу про гомо(всяких-там)листов. (Мало ли, вдруг это слово для дзена - ругательное).

Что ж, это даже хорошо. План намечен, цели ясны, три цикла - так три цикла. Нам же проще. (Но если вдруг со второй книги что-то пойдёт не так, я дальше читать не буду, я вам точно говорю).

Пятая глава
Однажды кто-то мне посоветовал, что книгу надо читать до пятой главы, чтоб узнать, стоит ли вообще читать её дальше. Если до пятой главы так ничего и не отозвалось, то и времени тратить не стоит.

Я же считаю, что в наш скоростной век даже до пятой главы читать - это слишком много. Есть вполне вменяемые авторы, которые умеют захватить внимание и с первой главы. А то даже и с первых трёх абзацев.

В случае с книгой Робин Хобб впечатлили меня и три абзаца, а уж пятая глава просто добила окончательно. Ничего более мощного по силе воздействия я ещё не встречала. Реально пробивает на эмоции, хотя абсолютно никакого шок-контента в этих полудетских книгах нет.

Так что начало годное.

Каким будет финал?

(Текст на дзене)

Волшебник-недоучка (Странствия убийцы Робин Хобб)
Да, первые пять глав были вполне себе завлекательными. И даже первая книга вполне читабельна. А потом волшебство понемногу стало куда-то испаряться.

Хорошая мартисьюха
Главный герой всей эпопеи однажды начинает дико раздражать. На самом деле, это просто ещё одна версия тщательно замаскированной мартисьюхи. У нас есть волшебник-недоучка и вечный неудачник, но это только маскировка, потому что современные сьюхи знают: в сюжете обязательно должна быть тема для нытья. И количество этого нытья во второй книги серии резко возрастает. А ещё героя так часто связывают, что я начинаю подозревать, что авторше самой это дело нравится.

Вот ещё одно отличие сьюхи от нормального героя: одна из глав первой книги жутковато называется — "Пытка". Ну и? Нашего ГГ немножко побили и сломали нос. Всё. А теперь сравните Ричарда в плену у Морд-Сит ("Меч Истины"). Ну и кто из них после всего — сьюха?

А разговоров-то было...

Ну хоть юмора в сюжете стало чуток побольше; я, например, нашла аж три эпизода, вот один из них:

Цитировать— Это заставляет совершенно новым взглядом посмотреть на почесывание его ушей, — заметила она.
Шут ответил ей фырканьем, сел и немедленно протянул руку, чтобы почесать Ночного Волка за ушами. Волк благодарно повалился на него. Я рыкнул на них обоих и вернулся к приготовлению чая.
(Фитц объясняет для Старлинг значения Дара).

Тем не менее, пока ещё читаю. Почему? Потому что у авторши есть стиль, а это в наше время редчайшая редкость (посреди океана графомании). Читать приятно даже в переводе (о качестве которого можно только догадываться).

Простое и весьма пространное описание как немногочисленный отряд поднимается в гору, поднимается и поднимается... или как Фитц идёт с овцами, или переправа через реку... не только исполнены художественной силы, но и просто нескучны. Это нескучный автор! Она знает, как правильно подавать информацию, чтобы сообщить точно отмеренное количество интриги и при этом разбавить балластом печатных знаков для нужной толщины книги.

Учитесь, графоманы!

Так почему Фитц Чивэл - сьюха? Ещё одна важная примета, по которой можно опознать сьюху: нормальный герой может быть в центре сюжета, но сьюха будет в центре всего мира!

И так и есть: наш бастард выше королей, о нем гласят древние легенды, его ждут пророки, все прочие персонажи существуют только ради создания движухи вокруг него!

Но даже такую сьюху надо ещё суметь красиво сделать. Тут Робин наша Хобб впереди планеты всей.

Мальчик вырос
Что ещё испортило книгу, на мой взгляд... Мальчик вырос. И вместе с ним выросли и те проблемы, которые перековали сюжет из янг эдалта (каким он некоторое время был, может, даже вопреки задумке автора) - в какую-то философски-настроенную взрослую драму о семейных взаимоотношениях внутри агрессивного социума.

И Фитц резко превращается... в Ричарда из Правил Волшебника (Меч Истины) Терри Гудкайнда.

Ричарду-то повезло - он сразу начал свой путь в сюжете взрослым мужчиной. Фитц же долгое время метался между тем и этим берегом, и вырос так внезапно (раз - и уже сам отец!), что авторша, по-моему, никак не может определиться с его характером.

Не знаю, почему, но стиль, в котором написан эпизод с дорогой Силы (главы 24-25-26) очень сильно повторяет Терри Гудкайнда, как будто читаешь какую-то главу с очередными выкрутасами Ричарда и Кэйлен. (Только не говорите мне, что там реально какая-нибудь Кэйлен дальше появится!)

(Текст на дзене)

Годный финал (Странствия убийцы Робин Хобб)
О книге: Странствия убийцы, Робин Хобб (Сага о Видящих / The Farseer Trilogy)
Не все авторы делают это
Дочитала! Слов нет, финал очень годный!

Увы, многие авторы нынче не умеют делать финал. С трудом доковыляв до конца своих сюжетов, они как будто неуверенно допчутся в чужой прихожей. Уходить, не уходить? Остаться и сбацать что-то ещё? А некоторые буквально бросают свою историю на полуслове.

Сказать о конце своей истории мощно и однозначно умеют единицы. Это как будто уже утраченное в веках искусство.

Поэтому весьма приятно, что уж Робин Хобб это делать умеет.

Пчёлы и драконы
У меня вызвал недоумение эпизод с пчёлами, когда отряд гвардейцев пришёл за Молли и её дочерью. Вот серьёзно, пчёлы остановили пятерых вооружённых людей? Ну ладно, двое выбыли почти сразу, но трое взрослых мужиков?

Проблема с Силой. Создалось впечатление, что у автора у самой нет чёткой концепции, что такое эта Сила и как устроена. То можно связываться с кем угодно на расстоянии, то какие-то ограничения. И под конец вдруг добавляется неожиданная информация про эту "эльфийскую кору". Автор на ходу пытается латать сюжетные дыры?

Как тут не вспомнить Терри нашего Гудкайнда, вот кто любил пофилософствовать про свою изобретённую магию. Поэтому у него и система была посложнее, и порядка в ней как-то побольше, имхо.

В общем, большая часть книги - это нытьё ГГ.

И вдруг где-то уже под конец (с главы про каменоломню) автор спохватилась и начала гнать сюжет. И гнала довольно успешно, и зафиналила просто блестяще. Когда «всем сёстрам по серьгам», все концы закрыты (пусть некоторые в явной спешке), и дальше — только сны про драконов. Шикарно, чё!

Что ж, как минимум она изобрела своих собственных драконов, которых надо... (спойлер).

Но дальше можно не читать
Кстати, следующие книги мне читать не рекомендовали, они уже не такие яркие и удачные, а потом и вовсе добавляется куча толерантного контента.

Но я всё же попробовала что-то из Хроники Дождевых Чащоб (The Rain Wilds Chronicles) - через сколько серий после Убийцы я перескочила? Там что-то про змей и коконы, и герцога, которому до зарезу нужна драконья кровь... После Саги о Видящих очень трудно втиснуться, уже нет радости первооткрытия, и чтение не доставляет удовольствия, как что-то... не первой свежести.

Ладно, буду считать, что какое-то представление об этом авторе я получила. Может, ещё к ней вернусь.

(Текст на дзене)

 Ссылка

Фуонесто

Начала читать первую книгу из Вселенной Элдерлингов (Realm of the Elderlings) писательницы Робин Хобб. Кто-то в чате телеграма сказал мне, что это реально отлично написанная вещь, и что я проникнусь, и что прямо до слёз.

Мир этой вселенной - это примерно эпоха раннего средневековья Земли (но не Земля, разумеется), мир без огнестрельного оружия, зато с драконами.

В основном безвредна
Подтверждаю, в книге есть очень тщательно прописанные эпизоды, трогательные такие, которые не портит даже перевод. А уж качество перевода, известно, никто гарантировать нам не может. И тем не менее, даже в переводе это очень хорошо сделано.

Читаю пока первую книгу, и даже поругать не за что. Робин Хобб - точно не графоман.

Но я по опыту знаю, что хороших книг много не бывает, тем более, в серии. Единственное исключение пока, которое мне повстречалось, это Правила волшебника Терри Гудкайнда, и то с оговорками. (Я там одолела то ли 8, то ли 9 книг, все отзывы найдёте на моём телеграме).

И тут уже некоторые камрады докладывают, что с Робин Хобб — та же петрушка. То есть, ранее написанные циклы («Сага о Видящих», «Сага о живых кораблях», «Сага о Шуте и Убийце») годные и вызывают восторг. А потом авторша (это ведь авторша?) ударилась в #толерантность и начала гнать пургу про гомо(всяких-там)листов. (Мало ли, вдруг это слово для дзена - ругательное).

Что ж, это даже хорошо. План намечен, цели ясны, три цикла - так три цикла. Нам же проще. (Но если вдруг со второй книги что-то пойдёт не так, я дальше читать не буду, я вам точно говорю).

Пятая глава
Однажды кто-то мне посоветовал, что книгу надо читать до пятой главы, чтоб узнать, стоит ли вообще читать её дальше. Если до пятой главы так ничего и не отозвалось, то и времени тратить не стоит.

Я же считаю, что в наш скоростной век даже до пятой главы читать - это слишком много. Есть вполне вменяемые авторы, которые умеют захватить внимание и с первой главы. А то даже и с первых трёх абзацев.

В случае с книгой Робин Хобб впечатлили меня и три абзаца, а уж пятая глава просто добила окончательно. Ничего более мощного по силе воздействия я ещё не встречала. Реально пробивает на эмоции, хотя абсолютно никакого шок-контента в этих полудетских книгах нет.

Так что начало годное.

Каким будет финал?

(Текст на дзене)

Волшебник-недоучка (Странствия убийцы Робин Хобб)
Да, первые пять глав были вполне себе завлекательными. И даже первая книга вполне читабельна. А потом волшебство понемногу стало куда-то испаряться.

Хорошая мартисьюха
Главный герой всей эпопеи однажды начинает дико раздражать. На самом деле, это просто ещё одна версия тщательно замаскированной мартисьюхи. У нас есть волшебник-недоучка и вечный неудачник, но это только маскировка, потому что современные сьюхи знают: в сюжете обязательно должна быть тема для нытья. И количество этого нытья во второй книги серии резко возрастает. А ещё героя так часто связывают, что я начинаю подозревать, что авторше самой это дело нравится.

Вот ещё одно отличие сьюхи от нормального героя: одна из глав первой книги жутковато называется — "Пытка". Ну и? Нашего ГГ немножко побили и сломали нос. Всё. А теперь сравните Ричарда в плену у Морд-Сит ("Меч Истины"). Ну и кто из них после всего — сьюха?

А разговоров-то было...

Ну хоть юмора в сюжете стало чуток побольше; я, например, нашла аж три эпизода, вот один из них:

Цитировать— Это заставляет совершенно новым взглядом посмотреть на почесывание его ушей, — заметила она.
Шут ответил ей фырканьем, сел и немедленно протянул руку, чтобы почесать Ночного Волка за ушами. Волк благодарно повалился на него. Я рыкнул на них обоих и вернулся к приготовлению чая.
(Фитц объясняет для Старлинг значения Дара).

Тем не менее, пока ещё читаю. Почему? Потому что у авторши есть стиль, а это в наше время редчайшая редкость (посреди океана графомании). Читать приятно даже в переводе (о качестве которого можно только догадываться).

Простое и весьма пространное описание как немногочисленный отряд поднимается в гору, поднимается и поднимается... или как Фитц идёт с овцами, или переправа через реку... не только исполнены художественной силы, но и просто нескучны. Это нескучный автор! Она знает, как правильно подавать информацию, чтобы сообщить точно отмеренное количество интриги и при этом разбавить балластом печатных знаков для нужной толщины книги.

Учитесь, графоманы!

Так почему Фитц Чивэл - сьюха? Ещё одна важная примета, по которой можно опознать сьюху: нормальный герой может быть в центре сюжета, но сьюха будет в центре всего мира!

И так и есть: наш бастард выше королей, о нем гласят древние легенды, его ждут пророки, все прочие персонажи существуют только ради создания движухи вокруг него!

Но даже такую сьюху надо ещё суметь красиво сделать. Тут Робин наша Хобб впереди планеты всей.

Мальчик вырос
Что ещё испортило книгу, на мой взгляд... Мальчик вырос. И вместе с ним выросли и те проблемы, которые перековали сюжет из янг эдалта (каким он некоторое время был, может, даже вопреки задумке автора) - в какую-то философски-настроенную взрослую драму о семейных взаимоотношениях внутри агрессивного социума.

И Фитц резко превращается... в Ричарда из Правил Волшебника (Меч Истины) Терри Гудкайнда.

Ричарду-то повезло - он сразу начал свой путь в сюжете взрослым мужчиной. Фитц же долгое время метался между тем и этим берегом, и вырос так внезапно (раз - и уже сам отец!), что авторша, по-моему, никак не может определиться с его характером.

Не знаю, почему, но стиль, в котором написан эпизод с дорогой Силы (главы 24-25-26) очень сильно повторяет Терри Гудкайнда, как будто читаешь какую-то главу с очередными выкрутасами Ричарда и Кэйлен. (Только не говорите мне, что там реально какая-нибудь Кэйлен дальше появится!)

(Текст на дзене)

Годный финал (Странствия убийцы Робин Хобб)
О книге: Странствия убийцы, Робин Хобб (Сага о Видящих / The Farseer Trilogy)
Не все авторы делают это
Дочитала! Слов нет, финал очень годный!

Увы, многие авторы нынче не умеют делать финал. С трудом доковыляв до конца своих сюжетов, они как будто неуверенно допчутся в чужой прихожей. Уходить, не уходить? Остаться и сбацать что-то ещё? А некоторые буквально бросают свою историю на полуслове.

Сказать о конце своей истории мощно и однозначно умеют единицы. Это как будто уже утраченное в веках искусство.

Поэтому весьма приятно, что уж Робин Хобб это делать умеет.

Пчёлы и драконы
У меня вызвал недоумение эпизод с пчёлами, когда отряд гвардейцев пришёл за Молли и её дочерью. Вот серьёзно, пчёлы остановили пятерых вооружённых людей? Ну ладно, двое выбыли почти сразу, но трое взрослых мужиков?

Проблема с Силой. Создалось впечатление, что у автора у самой нет чёткой концепции, что такое эта Сила и как устроена. То можно связываться с кем угодно на расстоянии, то какие-то ограничения. И под конец вдруг добавляется неожиданная информация про эту "эльфийскую кору". Автор на ходу пытается латать сюжетные дыры?

Как тут не вспомнить Терри нашего Гудкайнда, вот кто любил пофилософствовать про свою изобретённую магию. Поэтому у него и система была посложнее, и порядка в ней как-то побольше, имхо.

В общем, большая часть книги - это нытьё ГГ.

И вдруг где-то уже под конец (с главы про каменоломню) автор спохватилась и начала гнать сюжет. И гнала довольно успешно, и зафиналила просто блестяще. Когда «всем сёстрам по серьгам», все концы закрыты (пусть некоторые в явной спешке), и дальше — только сны про драконов. Шикарно, чё!

Что ж, как минимум она изобрела своих собственных драконов, которых надо... (спойлер).

Но дальше можно не читать
Кстати, следующие книги мне читать не рекомендовали, они уже не такие яркие и удачные, а потом и вовсе добавляется куча толерантного контента.

Но я всё же попробовала что-то из Хроники Дождевых Чащоб (The Rain Wilds Chronicles) - через сколько серий после Убийцы я перескочила? Там что-то про змей и коконы, и герцога, которому до зарезу нужна драконья кровь... После Саги о Видящих очень трудно втиснуться, уже нет радости первооткрытия, и чтение не доставляет удовольствия, как что-то... не первой свежести.

Ладно, буду считать, что какое-то представление об этом авторе я получила. Может, ещё к ней вернусь.

(Текст на дзене)