• Welcome to Репортаж с борта звездолёта.

Новости:

(Игра в стадии разработки) Сюжет игры — это расследование череды загадочных происшествий на борту пропавшего в космосе звездолёта

Адаптивная навигация

Расколотая земля, Джемисин Нора

Автор Serifa, 30 12 2021 г., 21:27:

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Блок с содержанием первого сообщения
Трилогия «Расколотая земля», Джемисин Нора
И даже без спойлеров почти

Что за мода пошла: чем больше книга г., тем быстрее её собираются экранизировать? Ну, если уж Буджолд — унылое г. (см. скрины), то эта ваша Джемисин... Между прочим, Буджолд хотя бы весёлая местами, да и фантазии у неё поболее.

Хотя... Я же прочитала первую книгу. Собиралась вторую, но не нашла.



О том, что это на самом деле унылый ромфант, я начала подозревать только в середине книги. До того там всё замаскировано! Нет чтоб прямо в лоб любовь-морковь... Нет, нам сначала покажут нестандартный постап! Да, вот так: цивилизация скатилась в перманентное средневековье, науки в загоне, вместо них процветают культы и какие-то псевдонауки (вроде "металлористики" и "камнелористики"). А у некоторых людей вдруг проявились суперсилы, из-за которых их держат в рабстве (но рабство официально как бы отменили).

Вообще, потенциал-то есть, но... авторша решила зайти с оригинальной стороны. А чего это все начинают сюжет с развития? А я вот зайду сразу с конца! Хотя нет, с конца неинтересно, конца тут не будет, а развязку я вам нарисую в середине.

Между прочим, книга так и начинается: "Начнём с конца света. Почему бы и нет? Покончим с ним и перейдём к более интересному..."

Но и тут нас ждёт подвох: конец света почему-то подразумевает личную драму. И дальше будет долгое и занудное повествование, как некая женщина должна проститься со своим мёртвым ребёнком и уйти из общины, где некоторое время жила.

Но это всё впереди! А сначала повествование опять прерывается экскурсами в историю мира. Да как оно называется, как устроен некий город, да какие там здания...

Я первую главу пыталась одолеть раз пять! Куда делась та женщина, о которой говорилось в начале? Кто все эти люди с их диалогами?

С другой стороны, галопом по европам нам сразу представляют большую часть мира и его терминов. Плохо, что всё это остаются в подвешенном состоянии и никуда не развивается, а сюжет снова уходит в сторону - опять к той женщине.

Откуда у авторов такой сумбур в головах?

Дальше опять нам рассказывают про город, да где он находится, да как он устроен... Наконец, мы подваливаем к нашей ГГ. Которая, кстати, темнокожая (как и авторша).

Кстати, это всё - пролог, а первая глава ещё впереди.

Уф...

Так вот, о плюсах. В книге есть два достоинства:

1️⃣ Первое: это всё — хитрозамаскированный ромфант. Самый главный предмет в любом ромфанте — это даже не материал 18+ (хотя ближе к финалу в книге таки будут и "маслянистый член", и пр.)... а его героиня, которая обязательно будет — мерисьюха. Как понять, что героиня именно сьюха? Очень легко: сьюха всегда будет "особенная". Вот особенная, и всё тут! Иногда ей это говорят открытым текстом. Ею обязательно будут восхищаться, а все более-менее важные по сюжету мужики будут её хотеть.

Впрочем, современные сьюхи научились быть солиднее, серьёзнее. И даже какую-то часть сюжета могут вполне натурально страдать и выглядеть несчастными, потому что в современную эпоху без этого даже сьюхам уже не верят.

Особенная сьюха у нас вполне в наличии...

И тут дальше включается второй плюс книги.

2️⃣ Второе достоинство: неожиданный поворот сюжета. Между прочим, в книге у нас целых три главных героини! Три! Это выясняется при чтении следующих глав. У нас будут: Сиенит, Иссун и Дамайя. И вдруг внезапно... из всех ГГ остаётся только одна.

И это проделано так изящно, что Дж.Мартин нервно курит в сторонке. Он бы до такого и не додумался, убивая своих персонажей.

А тут и без убийства обошлись.

Вот этот ход мне понравился.

Ну и пока всё это пытаешься читать, уже даже становится любопытно: что там дальше-то будет?

И вот тут минус: в книге нет финала. Да что ж такое-то!? Да вы издеваетесь!

В общем, это романтичный постап с интересным поворотом сюжета, но на этом все достоинства заканчиваются. Сюжет довольно уныл, развешенные ружья не стреляют, показанные фантастические твари (вроде "камнеедов") и спецэффекты остаются необъяснёнными, матчасть дырявая, финала нет.




Но я же добрая, я решила дать автору ещё один шанс, и открыла другую трилогию. Первая книга называлась «Сто тысяч королевств».

Третья глава...

Цитата:
Цитировать— Я так долго ждал тебя, — выдохнул бог.
А потом поцеловал меня.
А потом упал.

Ой, всё.

Между прочим, первую книгу я таки прочитала. Гораздо более откровенный ромфант, героиня просто шлю... сьюха, и даже не маскируется никак.

В «Расколотой земле» у суперсил был хоть какой-то обоснуй, тут и этого нет. Просто боги и магия. То они всесильны, то нет. Тут могут, тут - не могут. Создать себе облик - запросто, создать себе одежду - запросто. А потом валяемся голые в выгребной яме (во второй книге). То нас весь дворец боится, то на цепочке сидим. А чтоб интереснее было, сделаем ключевым персам начинку из второй души. При этом такая конструкция для ГГ хоть как-то объясняется (практически всю книгу только это и выясняют, впрочем, без особого толка), зато никак не объясняется наличие у некоторых персонажей ещё и по второму телу. То есть, даже в пределах своего же придуманного мира вменяемого обоснуя нет.

Зато есть какое-то подобие финала: сьюха стала богиней, раздала всем распоряжений — и пошла гулять.

Вторая книга ещё более унылая: ГГ - инвалидка с повреждёнными глазами, ходит с тростью, нашла на улице бомжа, привела к себе, отмыла, накормила, а он оказался богом. Дальше читать не стала.

Ещё по "Королевствам": допустим, смысл был в том, что начертанная на лбу "сигила" мешала богам колдовать. Ага, и они тут же берут и рисуют на лбу у ГГ свою "сигилу", чтобы обойти запрет (потому что у них на ГГ свои планы). То есть, могут, если захотят?

В финале два бога объединились и наваляли третьему, который давно уже в неадеквате, по их мнению. Интересно, а что им мешало разобраться с ним еще в первый раз? Ах да, ведь прежде душу богини не запихивали в сьюху. В этом всё дело 🤷‍♀️

На телеге

 Ссылка

Serifa

Трилогия «Расколотая земля», Джемисин Нора
И даже без спойлеров почти

Что за мода пошла: чем больше книга г., тем быстрее её собираются экранизировать? Ну, если уж Буджолд — унылое г. (см. скрины), то эта ваша Джемисин... Между прочим, Буджолд хотя бы весёлая местами, да и фантазии у неё поболее.

Хотя... Я же прочитала первую книгу. Собиралась вторую, но не нашла.



О том, что это на самом деле унылый ромфант, я начала подозревать только в середине книги. До того там всё замаскировано! Нет чтоб прямо в лоб любовь-морковь... Нет, нам сначала покажут нестандартный постап! Да, вот так: цивилизация скатилась в перманентное средневековье, науки в загоне, вместо них процветают культы и какие-то псевдонауки (вроде "металлористики" и "камнелористики"). А у некоторых людей вдруг проявились суперсилы, из-за которых их держат в рабстве (но рабство официально как бы отменили).

Вообще, потенциал-то есть, но... авторша решила зайти с оригинальной стороны. А чего это все начинают сюжет с развития? А я вот зайду сразу с конца! Хотя нет, с конца неинтересно, конца тут не будет, а развязку я вам нарисую в середине.

Между прочим, книга так и начинается: "Начнём с конца света. Почему бы и нет? Покончим с ним и перейдём к более интересному..."

Но и тут нас ждёт подвох: конец света почему-то подразумевает личную драму. И дальше будет долгое и занудное повествование, как некая женщина должна проститься со своим мёртвым ребёнком и уйти из общины, где некоторое время жила.

Но это всё впереди! А сначала повествование опять прерывается экскурсами в историю мира. Да как оно называется, как устроен некий город, да какие там здания...

Я первую главу пыталась одолеть раз пять! Куда делась та женщина, о которой говорилось в начале? Кто все эти люди с их диалогами?

С другой стороны, галопом по европам нам сразу представляют большую часть мира и его терминов. Плохо, что всё это остаются в подвешенном состоянии и никуда не развивается, а сюжет снова уходит в сторону - опять к той женщине.

Откуда у авторов такой сумбур в головах?

Дальше опять нам рассказывают про город, да где он находится, да как он устроен... Наконец, мы подваливаем к нашей ГГ. Которая, кстати, темнокожая (как и авторша).

Кстати, это всё - пролог, а первая глава ещё впереди.

Уф...

Так вот, о плюсах. В книге есть два достоинства:

1️⃣ Первое: это всё — хитрозамаскированный ромфант. Самый главный предмет в любом ромфанте — это даже не материал 18+ (хотя ближе к финалу в книге таки будут и "маслянистый член", и пр.)... а его героиня, которая обязательно будет — мерисьюха. Как понять, что героиня именно сьюха? Очень легко: сьюха всегда будет "особенная". Вот особенная, и всё тут! Иногда ей это говорят открытым текстом. Ею обязательно будут восхищаться, а все более-менее важные по сюжету мужики будут её хотеть.

Впрочем, современные сьюхи научились быть солиднее, серьёзнее. И даже какую-то часть сюжета могут вполне натурально страдать и выглядеть несчастными, потому что в современную эпоху без этого даже сьюхам уже не верят.

Особенная сьюха у нас вполне в наличии...

И тут дальше включается второй плюс книги.

2️⃣ Второе достоинство: неожиданный поворот сюжета. Между прочим, в книге у нас целых три главных героини! Три! Это выясняется при чтении следующих глав. У нас будут: Сиенит, Иссун и Дамайя. И вдруг внезапно... из всех ГГ остаётся только одна.

И это проделано так изящно, что Дж.Мартин нервно курит в сторонке. Он бы до такого и не додумался, убивая своих персонажей.

А тут и без убийства обошлись.

Вот этот ход мне понравился.

Ну и пока всё это пытаешься читать, уже даже становится любопытно: что там дальше-то будет?

И вот тут минус: в книге нет финала. Да что ж такое-то!? Да вы издеваетесь!

В общем, это романтичный постап с интересным поворотом сюжета, но на этом все достоинства заканчиваются. Сюжет довольно уныл, развешенные ружья не стреляют, показанные фантастические твари (вроде "камнеедов") и спецэффекты остаются необъяснёнными, матчасть дырявая, финала нет.




Но я же добрая, я решила дать автору ещё один шанс, и открыла другую трилогию. Первая книга называлась «Сто тысяч королевств».

Третья глава...

Цитата:
Цитировать— Я так долго ждал тебя, — выдохнул бог.
А потом поцеловал меня.
А потом упал.

Ой, всё.

Между прочим, первую книгу я таки прочитала. Гораздо более откровенный ромфант, героиня просто шлю... сьюха, и даже не маскируется никак.

В «Расколотой земле» у суперсил был хоть какой-то обоснуй, тут и этого нет. Просто боги и магия. То они всесильны, то нет. Тут могут, тут - не могут. Создать себе облик - запросто, создать себе одежду - запросто. А потом валяемся голые в выгребной яме (во второй книге). То нас весь дворец боится, то на цепочке сидим. А чтоб интереснее было, сделаем ключевым персам начинку из второй души. При этом такая конструкция для ГГ хоть как-то объясняется (практически всю книгу только это и выясняют, впрочем, без особого толка), зато никак не объясняется наличие у некоторых персонажей ещё и по второму телу. То есть, даже в пределах своего же придуманного мира вменяемого обоснуя нет.

Зато есть какое-то подобие финала: сьюха стала богиней, раздала всем распоряжений — и пошла гулять.

Вторая книга ещё более унылая: ГГ - инвалидка с повреждёнными глазами, ходит с тростью, нашла на улице бомжа, привела к себе, отмыла, накормила, а он оказался богом. Дальше читать не стала.

Ещё по "Королевствам": допустим, смысл был в том, что начертанная на лбу "сигила" мешала богам колдовать. Ага, и они тут же берут и рисуют на лбу у ГГ свою "сигилу", чтобы обойти запрет (потому что у них на ГГ свои планы). То есть, могут, если захотят?

В финале два бога объединились и наваляли третьему, который давно уже в неадеквате, по их мнению. Интересно, а что им мешало разобраться с ним еще в первый раз? Ах да, ведь прежде душу богини не запихивали в сьюху. В этом всё дело 🤷‍♀️

На телеге